Карьера на опорной станции Батайск

     Если случится возобновление моей тяжбы с железнодорожной опорной станцией Батайск, будет необходим материал для введения юристов в курс дела. Для этого в этой статье приведу выдержки из своей автобиографической повести «ОТДЫХАЙТЕ!», которые касаются работы на этой станции в конспектном стиле, то есть без подробностей.

1994г. На 4-м курсе было выездное заседание совета факультета на базе станции Батайск. Здесь Павлов впервые познакомился со своим вечным начальником Березюк Николай Николаевичем (далее Шеф). Шеф был начальником станции Батайск и хозяином базы. Профессор Иваницкий Николай Михайлович и доцент Макаров Николай Васильевич рекомендовали его Шефу.

1995-96гг. Своё первое восхождение Павлов начал простым приёмщиком поездов станции Батайск в июле 95-го. Шеф всегда подбирал себе работоспособный штат профессионалов. Его не устраивали должности начальника пункта коммерческого осмотра (ПКО) и заместителя по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ). Как раз, довольно редкая в то время, специализация Павлова, которого решили прокрутить по всему грузовому цеху станции. И вот, наконец, в апреле 96-го Павлов стал начальником ПКО с 60-ю подчинёнными.

Нашего друга начало закручивать и у него появилось чувство, которое будет преследовать его почти всю жизнь, что он перерос место, которое занимал (ПКО), и, к тому же, с 1-го курса он никогда так мало не получал, хотя оклад был приличный. Шефу по сокращению штата понадобилось переименовать его из начальников опять в бригадиры, оставив всё остальное на месте. Наша крутышка, конечно, возмутилась, Князева сказала ему неприятную вещь, и он сделал ход конём: перевёлся опять приемщиком поездов (увольняться не мог, т.к. на руках у него был грудной ребёнок). Круто: начальник опять одел желтовку, но через 12 дней уволился по собственному желанию, чтобы, проработав в частной фирме 20 дней, вернуться на железную дорогу. А революционер через полтора года после начала карьеры заработал первое увольнение со станции Батайск.

1997г. Из-за реорганизации Заречную решили отдать в подчинение Батайск. Её начальник Грибанов Вячеслав Сергеевич был крутой мужик, как и Шеф (Павлов и по натуре был крутой, а тут ещё такая школа) ушёл в отпуск, чтобы подыскать себе другую работу (два медведя). Сергей временно стал начальником станции Заречная. Ещё до официального присоединения Шеф начал командовать дежурными по станции Заречной. Один раз наша крутышка взяла трубку и сказала в грубой форме что-то похожее по смыслу: ''Пока за всё отвечаю я, а Вы отдыхайте''.

Первым требованием Шефа после присоединения было: ''Чтоб я про Павлова и не слышал''. НОДН забрал Павлова к себе переводом инженером по технико-распорядительным актам станций (ТРА) в технический отдел отдела перевозок НОД 1. Так менее чем за год он схлопотал ещё одно увольнение со станции Батайск.

1998-99гг. Ручкину было необходимо, чтобы в их сетку дежурных по опорной станции Батайск включился ещё кто-нибудь, и он предложил попробовать Павлову место начальника станции Заречной, но того уже так закрутило, что он ответил: ''Это для меня маловато, вот Азов бы…''. На что получил ответ: ''Вообще ох… после 2-х увольнений''. В 98-м, приехав с моря, Павлов узнал, что его разыскивает Ручкин. Потом Шеф сказал, что личные отношения его не интересуют, только сугубо профессиональные: ''Потянешь, бери Азов''. Это был и его подход профессионала к делу, а, что потянет, он и не сомневался.

В первый день Шеф повёз непримиримого на своей машине в Азов, по дороге поставив задачи, которые ему предстояло решить. Шеф после двух демаршей хотел присмотреться к бунтарю и назначил его исполняющим обязанности заместителя начальника станции Крамина Юрия Петровича (когда Павлов работал на ПКО, Крамин был диспетчером). Потом Павлова сделали исполняющим обязанности начальника станции Азов (Крамин у него в замах). Раз в 4 дня Ручкин учил исполняющего обязанности быть ответственным по опорной станции Батайск, работать по 12 часов, но из дома уже могли вызвать в Азов или Кулешовку. И, хотя ему за это и не платили, Павлов дежурил с удовольствием. Если раньше у него была цель стать министром МПС, то сейчас он стал думать, что быть начальником опорной станции Батайск гораздо лучше. Он стал подумывать впоследствии, заменить Шефа и поэтому был обязан вникнуть во всю работу до тонкостей. Наполеон считал, что со временем станет лучшим приемником Шефа. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

20.11.98 г. Павлов Сергей Сергеевич первый раз достиг пика своей карьеры, его без всяких приставок ио назначили начальником станций Азов и Кулешовка. Это было то место, какое он и хотел занять в 25 лет. Он стал иметь своё мнение, с минимальными последствиями мог послать кого угодно (у него даже было 2 увольнения от Шефа).

«Но вернёмся к моему беспамятному пребыванию в этом мире. В ЖДБ-у приезжали 2 батайских зама, будущий начальник станции Ростов-Главный (что в перспективе предлагали ещё мне) и по кадрам, жена шефа. Я помнил её роль в своём первом увольнении (хотя нужно было вспомнить, как начальник станции Азов отдыхал в кафе с первым замом), поэтому и считал место своей последней работы удивительным сном».

4.01.2001г. позвонили из Батайска и сказали, что приедут поздравить с Днём рождения. Он ждал первого зама Загребина Павла Григорьевича, которому его бывший приятель писал письма и, который был в ЖДБ-е, но приехал сам Шеф с двумя замами Загребиным и Князевой (она тоже была в ЖДБ-е). Будущий шеф написал Павлу Григорьевичу в тетради массу вопросов по Азову, но действующий Шеф сам дал ему отчёт по работе, проделанной в отсутствии его. Самый крутой мужик на сети навестил Павлова после 3-х увольнений и 2-х лет после аварии. Некоторое время Сергей по инерции продолжал писать на железную дорогу, но после этого триумфа он был окончательно списан на запасной путь, связь с железной дорогой прервалась.