Ф. Конюхов отдыхает после автокатастрофы

         Я и в юности отличался тягой к путешествиям. В школьные годы мы с другом решили попасть на вёсельной лодке из Ростова-на-Дону в Чёрное море, но доплыли только до соседнего населённого пункта, откуда ночью возвратились домой на электричке. С другим другом мы путешествовали на велосипедах с маленькими колёсами (“Кама”): в т.ч. объехали Ростов по периметру и даже съездили в соседний город Азов. Чуть позже я сам добрался на велосипеде до Азовского море. В институт и на работу я всегда ходил пешком, даже на станцию Заречная (за рекой Дон), кроме случаев, когда работал в других городах (когда в Батайске, пешком до вокзала, в Азове – до стоянки машины). На всех станциях я реально производил месячные осмотры состояния путевого хозяйства и квартальные – подъездных путей (т.е. исходил вдоль и поперёк), а это Батайск, Заречная, Ростов-Главный с парком Д-Е (Ростов-Берег), Темерник, Азов, Кулешовский, кроме того, был инженером технико-распорядительных актов (ТРА) всех станций Ростовского отделения СКЖД, так что страсть к путешествиям мог удовлетворить в полной мере.

         Но по дороге с работы я попал в тяжелейшую автокатастрофу, отдохнул 2.5 месяца в коме, парализовало левую сторону, и я разучился ходить. Спустя месяц после выхода из комы я сделал первый шаг при поддержке 3-х человек, но из больницы домой моё тело санитары доставили на носилках. А через 2.5 года после аварии у меня появился новый прикол – ходить за руку с медсестричкой, с которой встречался. Польза от таких походов была сомнительная (но лечебная ходьба), но возможность выходить в мир, до этого не имея такой возможности, да ещё и с симпатиной девушкой, манила своей перспективой. Сначала был обойдён по периметру весь мой квадратный квартал, а потом начались походы по району каждую неделю в разные места, но, в основном, к ДГТУ, ВУЗу, при котором в юности случались различные казусы, сходили и к тому Отделению милиции, на который я устроил налёт с целью защиты Конституции (юмореска “Бурная молодость начальника-хулигана”). Потом эта страсть походов с блондинками перекинулась и на деревню, где мы жили 2 недели. Выходил я на улицу и с блондинкой-одноклассницей из Минска, а по двору форсил с десятками симпатичных женщин. Но всё это было хобби.

     

        А через 14.8 лет после катастрофы я начал проделывать эти путешествия самостоятельно (уже не хобби, а напряжённая работа), заставляя при встрече креститься старых знакомых (т.к. 15 лет не выходил в мир, большинство знакомых поверили новости, что меня уже нет), и радоваться тех, кто приходил ко мне домой на праздники (выпившим особо не походишь, поэтому они, в основном, видели мумию, сидящую за столом). Сначала в октябре 13-го (авария была 16.01.99 г.) я решил пройти этот же квартал, что ещё год назад казалось мне запредельным подвигом, но ещё в этом же году смог пройти каждый уголок нашего квадратного квартала и включил в ежедневный физический комплекс проходы по улицам. Вначале 14-го прошёл по периметру и соседний квартал, и ещё зимой сам сходил к избирательному участку (остановка от дома), откуда с выборов в декабре 99-го родители принесли парализованный от усталости мой труп. Потом настала очередь и походов к ДГТУ (2 остановки от дома). Теперь планирую в выходные совершать со своей девушкой (не за руку) выходы в город, в будни у меня выполнение физического комплекса с проходами по улицам, где уже многие меня знают, как и в самом дворе. Правда, некоторые добрые люди иногда подают милостыню наверно из-за того, что я и зимой хожу в костюме (всё время жарко от напряжения, а трясёт меня из-за тремора, но думают, что из-за холода) в брюках похожих на треники. Зато симпатичные девушки периодически предлагают мне помощь, и не только вызвать скорую помощь: если бы у меня не было половинки, на нашем районе стала бы типичной картина “Симпатичная девушка на своих плечах выносит с поля боя раненого бойца”. Любил я и, когда ко мне приходила какая-нибудь девушка, прикидываться убогим, не умеющим ходить, и просить, чтобы она помогла добраться до кухни, предоставив мне в распоряжение своё тело.

        В начале марта 13-го года внедрил ежедневный усложнённый комплекс ЛФК, который был на порядок труднее всех предыдущих, в конце ноября включил в него выходы на улицу. Считаю его завершающим аккордом физкультуры, далее начинался спорт. Ещё осенью думал, что на выходы на неровный проспект потребуется ещё год, но уже зимой меня хорошо знали продавцы на проспекте, и на 8-е марта планировался первый после аварии поход в магазин за подарками и за цветами. Ещё важной отправной точкой обещает стать поездка в Адлер, где планировалось самому ходить от снимаемого домика до пляжа (километр). Конечно, лет 5 назад я уже это проделывал, но тогда дом стоял на пляже. Вообще, жизнь обещала стать интересной, когда имелось столько вариантов для путешествий. И пусть это, возможно, только приобретение навыка ходьбы с парализованной стороной, эти походы и ЛФК показывали в мозге путь здоровым клеткам в обход оставшихся шрамов. Кроме того, я ощущал себя полноценным человеком с перспективой нормальной жизни и отправлял отдыхать тех, кто меня уже похоронил.