Речь после инсульта

        Прочитал бред в ин-т, что речь после инсульта не восстанавливается, т.е. афазия неизлечима: а чем тогда занимаются логопеды-афазиологи? Кстати, в предыдущих своих статьях ошибочно называл специалиста, который пытался восстановить мне речь, сурдопедагогом (работа с глухими и слабослышащими), что являлось её основной работой, а не логопедом-афазиологом (2 раза после инсульта восстанавливала речь отцу): в ин-т встречаю массу материала, который один в один слизан с того комплекса упражнений, о котором я рассказывал ранее и приведу ниже; если где-то в текстах будет за главного сурдопедагог или оборот речи будет похож на мой – это плагиат с моих сочинений, основанных на реальном опыте. Хотя у меня, действительно, настолько поражена речь, что пока восстановить её нет никакой возможности, как бы усердно я не занимался. Считаю, что всё вернётся на круги своя, когда рассосутся рубцы на мозге, оставшиеся от сплошной гематомы. А для этого нужно заниматься не восстановлением речи, а ЛФК для ускорения этого процесса. Но более лёгкие формы афазии устранить вполне возможно, усиленно занимаясь, желательно под руководством опытного логопеда-афазиолога.

 

     Смысл занятий в тренировке артикуляционного аппарата специальным комплексом упражнений и доведение до автоматического произношения звуков путём многократного повторения специально подобранных слов и предложений. Приведу комплекс упражнений, которым пользуются специалисты. Как правило, все упражнения назначаются для повторения 10 раз с чередованием для развития губ и языка, но всё правильно сможет рассказать только логопед-афазиолог, как и подобрать нужный материал для автоматизации речи после ЧМТ и инсультов. Главным в восстановлении речи после инсультов является живое общение (когда его нет, чтение книг вслух).

1. Вдох через нос, выдох ртом, чтобы автоматизировать потоки выходящего воздуха (по 10 на различных этапах занятия).

2. "Лошадка": цоканье языком о верхнее нёбо.

3. "Жало": высовывание языка наружу до предела, чтобы он превратился в жало.

4. "Заборчик": лошадиное ржанье (без звука) с полным показом передних зубов.

5. "Чашечка": загибание краёв языка в виде чашки.

6. "Улыбка": раздвигание губ в улыбке без показа зубов.

7. "Катушка": язык, упёртый в нижнее нёбо изнутри, высовывать наружу.

8. Поджимать губы.

9. "Трубочка": высовывать язык трубочкой.

10. "Рупор": делать губы рупором.

11. "Маляр": языком вести по верхнему нёбу до предела.

12. "Бублик": губами делать кольцо в виде бублика.

13. "Качели": поочерёдно тянуться языком к носу и подбородку.

14. "Поцелуй": воздушный поцелуй.

15. Облизывать губы.

16. "Хоботок": нераскрытыми губами делать хобот.

17. "Заборчик - Бублик": чередование этих упражнений.

18. "Улыбка - Хоботок": тоже чередование.

      Ещё важными факторами возвращения речи после ЧМТ и инсультов являются восстановление почерка и тонких движений рук (например, завязывание шнурков). Ну, почерк я восстановил быстро - полюбил много сочинять и писать (Лев Толстой отдыхал), а вот для восстановления моторики рук приведу свой комплекс упражнений. Конечно, лучше перебирать крупу или ей подобную байду, но существуют специальные курсы занятий, которые способствую восстановлению речи после ЧМТ и инсультов.

1. Щёлканье пальцами: большим и средним.

2. "Загребание денег": кистями за столом.

3. "Шпалы": пальцами за столом.

4. "Кольца": делать кольца большим и всеми другими пальцами.

5. "Гладить руки": положив руки на стол, одной водить по костяшкам другой.

6. "Шалабаны": большим и всеми остальными пальцами